Новости

Россия сделала Китай лидером среди автоэкспортеров

На протяжении длительного времени лидером среди автоэкспортеров числилась Япония. Ей «на пятки» наступали Южная Корея и Германия. Однако в 2023 году расклад коренным образом изменился. Из-за санкций, который страны Запада и их союзники ввели против России за последние два года, лидерство среди экспортеров легковых автомобилей ушло к Китаю. Это стал ясно по итогам минувшего года.

За первые одиннадцать месяцев минувшего года японцы продали за рубеж 3 990 000 автомобилей. Китайцам удалось сбыть более чем на миллион машин больше — 5 260 000 машин. Среди главных покупателей китайских легковушек оказались россияне. За год жители нашей страны приобрели порядка 800 000 машин из Поднебесной. Это примерно в пять раз больше, чем годом ранее. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что «китайцы» заняли ту нишу, что освободилась после ухода с рынка из конкурентов из Европы, Америки и Азии.

Генсек Китайской ассоциации Цуй Дуншу, выступая перед СМИ, сообщил, что лидером среди китайских экспортеров является популярная в России компания Chery. Ей удалось отправить в другие страны 900 000 автомобилей. Этот показатель выше чем у Tesla и BYD. Среди наиболее востребованных у россиян китайских марок числятся Geely и Great Wall. А согласно статистике, предоставленной экспертами «АВТОСТАТА», за последнее время наш рынок пополнился девятнадцатью новыми брендами из дружественного государства. Официально провели свои презентации, заявили о готовности сотрудничать, отправили машины в салоны и открыли дилерские центры BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. В результате общее количество китайских марок на нашем рынке на декабрь 2023 года достигло шестидесяти.

Нужно отметить, что общие продажи китайских машин в прошлые двенадцать месяцев побили все рекорды. Согласно предоставленным данным, производители сумели сбыть 25 500 000 машин. Такого успеха удалось достичь, в том числе благодаря увеличению спроса на электрокары. Так компания BYD пятикратно увеличила обороты, продав 242 000 автомобилей. Предполагается, что в 2024 году она расширит свое присутствие в Европе, где транспортная техника на электронных двигателях особенно популярна. Известно, что в стране действует господдержка брендов, продающих электромобили и гибриды, что и определяет столь мощное развитие направления.

Согласно мнению экспертов, успех китайского автопрома в этом году о многом связан с тем, что Япония ограничила поставки в Россию своих машин и запчастей, в то время как партнеры из Поднебесной, наоборот, активно осваивали освободившуюся нишу. Однако, как говорит Цуй Дуншу, таких высоких темпов роста больше не будет. Основной спрос уже удовлетворен. Уже сейчас машины начинают скапливаться на складах. То есть можно предположить, что в дальнейшем ситуация будет стабилизироваться и выйдет на некое плато.