Новости

Россия сделала Китай лидером среди автоэкспортеров

На#nbsp;протяжении длительного времени лидером среди автоэкспортеров числилась Япония. Ей «на#nbsp;пятки» наступали Южная Корея и#nbsp;Германия. Однако в#nbsp;2023 году расклад коренным образом изменился. Из-за санкций, который страны Запада и#nbsp;их#nbsp;союзники ввели против России за#nbsp;последние два года, лидерство среди экспортеров легковых автомобилей ушло к#nbsp;Китаю. Это стал ясно по#nbsp;итогам минувшего года.

За#nbsp;первые одиннадцать месяцев минувшего года японцы продали за#nbsp;рубеж 3 990 000 автомобилей. Китайцам удалось сбыть более чем на#nbsp;миллион машин больше#nbsp;— 5 260 000 машин. Среди главных покупателей китайских легковушек оказались россияне. За#nbsp;год жители нашей страны приобрели порядка 800 000 машин из#nbsp;Поднебесной. Это примерно в#nbsp;пять раз больше, чем годом ранее. Таким образом, можно с#nbsp;уверенностью говорить о#nbsp;том, что «китайцы» заняли ту#nbsp;нишу, что освободилась после ухода с#nbsp;рынка из#nbsp;конкурентов из#nbsp;Европы, Америки и#nbsp;Азии.

Генсек Китайской ассоциации Цуй Дуншу, выступая перед СМИ, сообщил, что лидером среди китайских экспортеров является популярная в#nbsp;России компания Chery. Ей#nbsp;удалось отправить в#nbsp;другие страны 900 000 автомобилей. Этот показатель выше чем у#nbsp;Tesla и#nbsp;BYD. Среди наиболее востребованных у#nbsp;россиян китайских марок числятся Geely и#nbsp;Great Wall. А#nbsp;согласно статистике, предоставленной экспертами «АВТОСТАТА», за#nbsp;последнее время наш рынок пополнился девятнадцатью новыми брендами из#nbsp;дружественного государства. Официально провели свои презентации, заявили о#nbsp;готовности сотрудничать, отправили машины в#nbsp;салоны и#nbsp;открыли дилерские центры BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah, Skywell. В#nbsp;результате общее количество китайских марок на#nbsp;нашем рынке на#nbsp;декабрь 2023 года достигло шестидесяти.

Нужно отметить, что общие продажи китайских машин в#nbsp;прошлые двенадцать месяцев побили все рекорды. Согласно предоставленным данным, производители сумели сбыть 25 500 000 машин. Такого успеха удалось достичь, в#nbsp;том числе благодаря увеличению спроса на#nbsp;электрокары. Так компания BYD пятикратно увеличила обороты, продав 242 000 автомобилей. Предполагается, что в#nbsp;2024 году она расширит свое присутствие в#nbsp;Европе, где транспортная техника на#nbsp;электронных двигателях особенно популярна. Известно, что в#nbsp;стране действует господдержка брендов, продающих электромобили и#nbsp;гибриды, что и#nbsp;определяет столь мощное развитие направления.

Согласно мнению экспертов, успех китайского автопрома в#nbsp;этом году о#nbsp;многом связан с#nbsp;тем, что Япония ограничила поставки в#nbsp;Россию своих машин и#nbsp;запчастей, в#nbsp;то#nbsp;время как партнеры из#nbsp;Поднебесной, наоборот, активно осваивали освободившуюся нишу. Однако, как говорит Цуй Дуншу, таких высоких темпов роста больше не#nbsp;будет. Основной спрос уже удовлетворен. Уже сейчас машины начинают скапливаться на#nbsp;складах. То#nbsp;есть можно предположить, что в#nbsp;дальнейшем ситуация будет стабилизироваться и#nbsp;выйдет на#nbsp;некое плато.
2024-01-08 09:07