Новости

Автомобильный рынок в 2025 году: ожидается резкое падение

2025-01-09 17:00
Автомобильный рынок в 2025 году: ожидается резкое падение

Хотя на 2024 год эксперты делали пессимистичные прогнозы, в первые шесть месяцев российский автомобильный рынок сделал рывок. С января по июнь было продано 719 311 машин — на 79% больше, чем за тот же период 2023-го (401 567).

Особым спросом пользовались:
— LADA (28,8% продаж);
— HAVAL (1,32% продаж);
— CHERY (9,92% продаж);
— GEELY (9,61 % продаж).

За год было реализовано 1 590 000 автомобилей, из них 60% — "китайцев", 30% — отечественных машин, 10% пришлось на параллельный импорт.

Главные причины такого скачка:
— отложенный спрос в условиях дефицита предложения;
— стремление сэкономить в преддверии заявленного повышения утилизационного сбора, изменения налогового законодательства и продолжающегося роста ключевой ставки.

После введения шкалы индексации утилизационного сбора тариф на новый автомобиль с объемом двигателя в один-два литра вырос с 300 600 до 556 200 руб. в октябре, а к настоящему моменту — до 667 400. В сочетании с затрудняющей кредитование ключевой ставкой в 21% это привело к стремительному падению спроса на машины.

И этот спад продолжится. Эксперты "Автостата" прогнозируют, что в 2025 году он составит от 10 %(1 430 000 машин) до 20% (1 270 000 машин). Их коллеги из ГК "АвтоСпецЦентра" считают, что минус будет не менее 25% (1 200 000 машин). Рост цен в массовом сегменте составит 15 %.

Влиять, как и раньше, будут:
— новый утилизационный сбор;
— высокая ключевая ставка;
— слабость рубля (прежде всего на отечественные машины)

Ожидается, что спросом продолжат пользоваться китайские бренды Chery, Geely и Haval. "Европейцы" и "американцы" останутся в премиум-сегменте, как и в 2024 году.

Эксперты считают, что розничное кредитование уйдет в пит-стоп, где останется вплоть до укрощения инфляции и, как следствие, смягчения регулятором денежно-кредитной политики, что вряд ли произойдет в ближайшей перспективе.