Новости

99,22% импорта средних колесных погрузчиков из Китая

В последнее время все чаще звучит мысль о том, что китайские производители преобладают на рынке отечественной спецтехники. Называются разные сегменты, где машины из Поднебесной доминируют. ID-Marketing проанализировал ситуацию, которая сложилась в сегменте фронтальных погрузчиков и пришел к выводу, что по итогам 2023 года 99,22% средних колесных погрузчиков приехали в Россию из Китая.

До 2022 года, когда активно начался процесс переориентации с Запада на Восток, китайской технике на рынке тоже было много. Это касается и фронтальных погрузчиков разных типов. Уже тогда они по большей части были китайскими. Но после введения санкций и ухода многих зарубежных компаний из России процент машин из Поднебесной серьезно вырос.

В минувшем году, согласно данным ID-Marketing, средних фронтальных погрузчиков было доставлено в Россию на 7,1% меньше, чем годом ранее. А вот импорт малой и тяжелой техники в этом сегменте, наоборот, вырос. Малых колесных погрузчиков было ввезено на 10,1% больше. А прирост импорта тяжелых составил 111%.

Если рассматривать колебания, которые наблюдались в импорте средних колесных погрузчиков на протяжении последних лет, то мы увидим отчетливые волны. В 2019 году, до начала мировых потрясений, спрос на данный вид техники был относительно небольшим и довольно стабильным с умеренной тенденцией к росту. А вот в 2020 году, после старта пандемии, импорт погрузчиков просел. Такой расклад характерен для того периода и почти всех отраслей. Однако в 2021 году вслед за спадом поставок случился их резкий скачок. В последствии показатели импорта колебались в зависимости от месяца, но в целом оставались стабильными с некоторой тенденцией к росту.

2022 год принес серьезные перемены, которые, правда, на рынке средних фронтальных погрузчиках отразились мало, что нельзя сказать о других сегментах машиностроения. В первом полугодии 2022 года цифры оставались примерно прежними, а вот во втором полугодии импорт стал существенно расти. В период с сентября по декабрь в Россию привозили по тысяче единиц техники в год. А в октябре к нам прибыло более полутора тысяч машин. В первой половине 2023 года импорт все еще был высок и относительно стабилен. Но второе полугодие показало сперва постепенный, а потом довольно быстрый спад. Он был определен перенасыщением рынка определенными моделями погрузчиков.

Если говорить о конкретных брендах и динамике их импорта, то в целом ситуация не слишком изменилась с 2021 года, хотя есть некоторые перетасовки среди лидеров. Компания LGCE поставляла больше всего средних погрузчиков в 2021 году. Они же на первом месте в 2023 году. Только количество ввозимой техники от этого производителя стало больше на 38%, причем сравнивать надо не с 2021, а с 2022 годом. Второе место досталось марке Lonking, которая в минувшем году сумела занять пятую часть российского рынка. А вот лидер 2022 года, компания XCMG, опустилась на третью строку рейтинга, сократив поставки погрузчиков в нашу страну на 33%. Четвертым по объемам поставок средних колесных погрузчиков в РФ стала компания LiuGong. Техники этой марки сейчас намного больше. И, наконец, бренд Lovol, оказавшийся с серьезным отрывов от конкурентов на пятой позиции, свое присутствие на нашем рынке сократил.

О том, как ситуация сложится в 2024 году, можно будет судить уже по итогам первого полугодия. Пока же говорить о конкретных цифрах рано.