Главное из интервью Егора Теплова-Барейши, руководителя АО "РуссВыставка" и АИПС, для журнала "Форум":
1. Так как правительство РФ оказывает поддержку рынку отечественной спецтехники, производство по ее отдельным видам и моделям увеличивается. Но часть машин пока в стране не делают или их качество не устраивает потребителя.
2. Самая значимая отрасль для рынка спецтехники — дорожное строительство. Наибольший спрос у дорожных катков, автогрейдеров, автобетононасосов и буровых установок. Особой популярностью пользуются китайские компании: XCMG, Shacman, Zoomlion, Howwow и Sany.
3. Есть виды производства, по которым РФ пока не имеет технологического суверенитета, но уже разрабатываются, осваиваются и улучшаются некоторые виды спецтехники. Здесь важную роль играет господдержка.
4. После повышения ставки рефинансирования ЦБ в России возникла проблема дорогих денег. Для минимизации влияния этого фактора на производство следует изменить подход к промышленной ипотеке, отделив кредиты на развитие бизнеса и производства от потребительских.
5. Надо увеличить поддержку крупному бизнесу, так как малый и средний не обладают достаточными людскими, финансовыми и технологическими ресурсами и не могут обеспечить должный уровень механизации.
4. Нужно ввести в ОКВЭД понятия «дилер», «дистрибьютор» и «импортер», чтобы совершенствовать законодательную базу по защите интересов дистрибьюторов и дилеров, а также привлекать их к ответственности.
6. Сегодня импортные машины в основном из Китая. У местных компаний нет каталога запчастей и четко прописанных технологических карт обслуживания, модельный ряд и «начинка» техники меняются. Чтобы нивелировать проблему, АИПС предлагает обязать производителей поставлять запчасти на импортируемую спецтехнику на срок не менее чем 10 лет.
7. Следует исключить из общедоступной информации данных таможенной статистики ВЭД сведения об импорте спецтехники, чтобы компании, участвующие в параллельном импорте, не подвергались дополнительному санкционному давлению.
Предложения АИПС будут обработаны к началу ноября.
1. Так как правительство РФ оказывает поддержку рынку отечественной спецтехники, производство по ее отдельным видам и моделям увеличивается. Но часть машин пока в стране не делают или их качество не устраивает потребителя.
2. Самая значимая отрасль для рынка спецтехники — дорожное строительство. Наибольший спрос у дорожных катков, автогрейдеров, автобетононасосов и буровых установок. Особой популярностью пользуются китайские компании: XCMG, Shacman, Zoomlion, Howwow и Sany.
3. Есть виды производства, по которым РФ пока не имеет технологического суверенитета, но уже разрабатываются, осваиваются и улучшаются некоторые виды спецтехники. Здесь важную роль играет господдержка.
4. После повышения ставки рефинансирования ЦБ в России возникла проблема дорогих денег. Для минимизации влияния этого фактора на производство следует изменить подход к промышленной ипотеке, отделив кредиты на развитие бизнеса и производства от потребительских.
5. Надо увеличить поддержку крупному бизнесу, так как малый и средний не обладают достаточными людскими, финансовыми и технологическими ресурсами и не могут обеспечить должный уровень механизации.
4. Нужно ввести в ОКВЭД понятия «дилер», «дистрибьютор» и «импортер», чтобы совершенствовать законодательную базу по защите интересов дистрибьюторов и дилеров, а также привлекать их к ответственности.
6. Сегодня импортные машины в основном из Китая. У местных компаний нет каталога запчастей и четко прописанных технологических карт обслуживания, модельный ряд и «начинка» техники меняются. Чтобы нивелировать проблему, АИПС предлагает обязать производителей поставлять запчасти на импортируемую спецтехнику на срок не менее чем 10 лет.
7. Следует исключить из общедоступной информации данных таможенной статистики ВЭД сведения об импорте спецтехники, чтобы компании, участвующие в параллельном импорте, не подвергались дополнительному санкционному давлению.
Предложения АИПС будут обработаны к началу ноября.