Дефицита магистральных тягачей и автопоездов в ближайшее время не будет.
Об этом заявил представителям СМИ руководитель пресс-службы автоконцерна КАМАЗ Афанасьев Олег Петрович.
Данное заявление стало необходимым ответом на панические настроения, которые в настоящее время присутствуют в экспертном сообществе и вызваны повышением с 1 октября утильсбора на 85% и лизинга на 27-29%.
Согласно мнению ряда источников, широко тиражируемому в сети, запасы техники, которую успели растаможить до нововведений, ограничены. Машин на складе едва хватит до конца 2024 года. В частности, президент ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов сообщил, что сегодня потребность в магистральных грузовиках на территории России составляет 50 000 в год, а российские заводы способны поставлять на рынок только 20 000, что уже скоро увеличит дефицит в условиях подорожавшего импорта.
Афанасьев Олег Петрович не согласен с пессимистическими прогнозами. Он утверждает, что:
— несмотря на общее снижение рынка грузовиков, вызванное перенасыщением продукцией в 2023 году, сегмент магистральных тягачей и автопоездов вырос на 9%;
— при необходимом количестве в 60 000 грузовиков в год в скором времени отечественные производители и поставщики из Союзного государства будут поставлять на рынок 40 000;
— в настоящий момент наблюдается затоваренность складов, а вовсе не дефицит, так как в преддверии повышения утилизационного сбора в страну импортировали большое количество техники, запасов которой хватит минимум на 5 месяцев.
Таким образом, панические настроения не имеют под собой оснований. А повышение утильсбора будет иметь целый ряд положительных эффектов в ближайшей перспективе.
Об этом заявил представителям СМИ руководитель пресс-службы автоконцерна КАМАЗ Афанасьев Олег Петрович.
Данное заявление стало необходимым ответом на панические настроения, которые в настоящее время присутствуют в экспертном сообществе и вызваны повышением с 1 октября утильсбора на 85% и лизинга на 27-29%.
Согласно мнению ряда источников, широко тиражируемому в сети, запасы техники, которую успели растаможить до нововведений, ограничены. Машин на складе едва хватит до конца 2024 года. В частности, президент ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов сообщил, что сегодня потребность в магистральных грузовиках на территории России составляет 50 000 в год, а российские заводы способны поставлять на рынок только 20 000, что уже скоро увеличит дефицит в условиях подорожавшего импорта.
Афанасьев Олег Петрович не согласен с пессимистическими прогнозами. Он утверждает, что:
— несмотря на общее снижение рынка грузовиков, вызванное перенасыщением продукцией в 2023 году, сегмент магистральных тягачей и автопоездов вырос на 9%;
— при необходимом количестве в 60 000 грузовиков в год в скором времени отечественные производители и поставщики из Союзного государства будут поставлять на рынок 40 000;
— в настоящий момент наблюдается затоваренность складов, а вовсе не дефицит, так как в преддверии повышения утилизационного сбора в страну импортировали большое количество техники, запасов которой хватит минимум на 5 месяцев.
Таким образом, панические настроения не имеют под собой оснований. А повышение утильсбора будет иметь целый ряд положительных эффектов в ближайшей перспективе.