Новости

Тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы с "Урала"

Некоторое время назад федеральный Фонд развития промышленности (ФПР) предоставил автозаводу "Урал" займ в размере 7 млрд рублей, который предназначался на импортозамещение производства ведущих мостов для грузовых автомобилей. В середине мая стало известно, что в Миассе Челябинской области открыты новые участки по выпуску таких деталей как барабаны, ступицы, чашки и цапфы.

В настоящий момент начали работать два участка.

На первом осуществляется механическая обработка тормозных барабанов и ступиц с помощью автоматизированного комплекса оборудования с числовым программным управлением. Тормозные барабаны служат для обеспечения безопасного движения. Их главные функции: передача тормозящего усилия, надежная фиксация колесного диска, защита от грязи, совмещение с механизмом стояночного тормоза. Ступицы также очень важная деталь, нужная для фиксации колесного диска, передачи крутящего момента (то есть передачи энергии от двигателя через трансмиссию на колеса), вращения колес, удержания тормозной системы (к ступице крепятся тормозные диски и барабаны, а значит, это ключевое звено тормозной системы), стабильности конструкции. Производственная мощность этого участка, согласно плану, составит до 120 000 ступиц и 145 000 тормозных барабанов в год. Цикл, в котором работает комплекс, является полностью автоматическим. В его состав входят металлорежущее, контрольно-измерительное, моечное, прессовое оборудование, а также роботизированные манипуляторы для загрузки и выгрузки деталей.

На втором участке установили современное оборудование для обработки цапф и чашек. Цапфы — это опора для вращающихся элементов моста. А чашки входят в дифференциал (механизм, распределяющий крутящий момент между колесами).В год он будет выпускать порядка 55 000 изделий. Высокотехнологичное оборудование, которое тут используется, имеет системы автоматизации, отвечающие за перемещение заготовок от станка к станку, их подачу в рабочую зону, переворот для обработки деталей с разных сторон.

В будущем завод "Урал" запустит больше участков для производства. Их общее количество составит одиннадцать. Выпускаемые детали станут использовать как для производства принципиально новых мостов, которые появятся на рынке только в следующем году, так и мостов для грузовика модели Урал-4320. Продукцию будут поставлять другим предприятиям. Известно, что одно из них — "Политранс", которое является производителем прицепной техники, базируется в Челябинской области и также числится в рядах заемщиков ФПР.