В Ухане успешно завершилась Китайская конференция по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024 года
С 16 по 18 октября в Ухане прошла Китайская конференция по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024. Организатором выступила Торговая палата строительной техники провинции Хубэй, модератором стал журнал «Today's Construction Machinery». Событие, посвященное теме «Устойчивость, симбиоз и качество для долгосрочного успеха», собрало влиятельных деятелей, связанных со строительной техникой Китая, создало платформу для полноценного обмена мнениями и организации новых производственных цепочек, а также объединило работу по поиску решений в поворотный момент истории отрасли, повышению производительности труда и выходу на устойчивое развитие.
В престижном мероприятии приняли участие представители производителей, агентов, поставщиков технических услуг и средств массовой информации, а также гости из России, Японии, Индонезии и других стран и регионов.
В 2024 году, столкнувшись с еще более сложной внутренней и международной обстановкой, экономика КНР в целом функционирует стабильно и уверенно развивается. Китайское строительное машиностроение все еще находится в процессе стабилизации и восстановления. Спрос на некоторые продуктовые линейки остается вялым, что приводит к жесткой конкуренции на рынке, снижению цен на продукцию и постоянным проблемам, в том числ к трудностям с взысканием дебиторской задолженности. Между тем, предприятия продолжают расширяться за рубежом, а отрасль ускоряет трансформацию в сторону высококлассного, интеллектуального и экологичного развития. Новый раунд корректировок и реформ меняет ландшафт маркетинга и обслуживания в сфер ДСТ. Предприятия сталкиваются с беспрецедентными вызовами.
Как и в предыдущие годы, конференция показала себя реалистичной и профессиональной платформой, которая сосредоточена на практике и тех усилиях, что предпринимают деятели отрасли в критический поворотный момент. Она собрала накопленный ими опыт, продолжила ценный и глубокий обмен мнениями и столкновение различных идей, а также изучила эффективные решения.
В ходе мероприятия состоялись выступления:
— У Пэйго, генерального секретаря Китайской ассоциации строительной техники;
— Чжуан Гуанмина, Заместителя министра Хубэйского комитета партии и Секретаря партийного комитета Федерации промышленности и торговли провинции Хубэй.
Профессор Е Цин из Бюро статистики провинции Хубэй и профессор Чжуннаньского университета экономики и права выступил с основным докладом на тему «Возможности и выходы для частных предприятий в отрасли строительной техники Китая». Профессор указал на огромные проблемы и давление, с которыми сталкиваются китайские частные предприятия, например, на трудности с взысканием долгов и несправедливые судебные обращения. В стране совершенствуется долгосрочный надзор за сборами предприятий и правовая система погашения просроченных платежей, усиливается судебная защита прав собственности, предотвращается и корректируется использование административных и уголовных средств для вмешательства в экономические споры, улучшаются механизмы выявления и исправления неправомерных дел с участием компаний. Недавно был опубликован «Проект закона о содействии развитию частной экономики». Профессор Е особо отметил огромные возможности развития стратегических внутренних районов Центра и Запада Китая, строительство сети каналов, которые вернут спрос в отрасль строительной техники в будущем.
Во время выступления на конференции г-н Чэн Сяомин, старший стратегический консультант в области строительной техники, поделился мыслями на тему «Управление изменениями: возможности и проблемы в трансформации отрасли строительной техники Китая». Основываясь на своем многолетнем опыте работы, Чэн Сяомин призвал предприятия быть упорными на пути к трансформации и задействовать стратегическое мышление, чтобы достичь по-настоящему полного завершения модернизации.
Организаторы Китайской конференции по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024 года специально спланировали диалог на высшем уровне, в котором приняли участие представители всех сегментов китайской цепочки ДСТ, чтобы совместно обсудить три темы: «Перед лицом перемен», «Устойчивость и симбиоз» и «Качество для долгосрочного успеха».
Среди гостей диалога были:
— Ци Цзюнь, почетный президент и специальный советник Китайской ассоциации строительной техники;
— Ван Чжэн, старший вице-президент SANY Group Co., Ltd. и генеральный директор SANY Heavy Industry Co., Ltd.;
— Вэнь Ву, старший вице-президент Guangxi Liugong Machinery Co., Ltd.; Фу Яошэн, председатель LSH International Machinery Group; Ян Ихуа, председатель Qianlima Machinery Supply Chain Co., Ltd.;
— Ляо Цзинбо, президент Zhibang Construction Machinery Group.
Общее мнение участников дискуссии сводится к тому, что в 2025 году рынок Китая должен превысить 70 000 единиц техники, но еще не достигнет продаж 90 000.
Г-н Кадокути Ёситоси, почетный президент Японской ассоциации лизинга строительной техники и председатель компании KINAIN Co., Ltd., сконцентрировал внимание на историческом развитии японского рынка лизинга строительной техники и представил несколько предложений по будущему развитию лизинговой отрасли Китая. С момента своего зарождения в 1970-х годах японская лизинговая индустрия пережила четыре периода. За последние 50 лет соотношение рынка лизинга строительной техники в стране к внутренним инвестициям в строительство увеличилось в 16 раз. В настоящее время доля ДСТ, арендуемой для использования на строительных и инженерных объектах, составляет примерно 60% и более. Г-н Какогути предположил, что незрелому китайскому рынку лизинга необходимо вернуться к своему основному назначению вместо того, чтобы превращаться в инструмент для захвата его доли отдельными игроками. Кроме того, компании, предоставляющие технику в аренду, должны строго контролировать денежные потоки, сосредоточиться на управлении активами и постоянно создавать ценность для клиентов, чтобы действительно преуспеть.
Сергей Килейников, председатель правления НАК Машинери, член Ассоциации импортеров и производителей спецтехники России, выступил с докладом на тему «Масштабы, характеристики спроса на российском рынке строительной техники и текущее состояние развития местных агентов». Рынок специализированной техники в России претерпевает значительные изменения. Из-за ухода западных компаний китайские бренды ДСТ быстро заполняют вакуум на рынке, что привело к резкому увеличению их количества, и это затрудняет выбор для клиентов. Из-за внутренних и внешних влияний ситуация для дилеров и агентов машиностроительного оборудования в России стала сложной, но они ищут прорывы собственными силами. Между тем, частный сектор и отдельные отрасли, такие как ИТ и сельское хозяйство на российском рынке лизинга, по-прежнему демонстрируют потенциал роста. В настоящее время китайские предприятия имеют огромные возможности в РФ, но должны быть готовы к решению проблем, связанных с местным производством и адаптацией к рынку.
Ван Лицзюнь, заместитель генерального директора 12-й группы бюро China Railway, выступил с основным докладом на тему «Растущие потребности крупных строительных предприятий в новых технологиях, услугах и бизнес-моделях в области строительной техники». Сосредоточившись на трех измерениях: новые технологии, новые отрасли и новая энергетика, он дал глубокую интерпретацию произошедших в последнее время изменений в спросе со стороны крупных строительных предприятий на отрасль строительной техники. По его словам, в настоящее время индустрия строительной техники Китая обладает огромным потенциалом в секторах производства и услуг.
Ян Чжифан (Yang Zhifang), директор медиа-подразделения строительной техники Beijing Zhuozhong Publishing Co., Ltd., опубликовал результаты исследования дочерней компании подразделения строительной техники Today's Construction Machinery Think Tank под названием «Отчет о дилерской ценности и возможностях обслуживания в отрасли». В отчете был проведен тщательный анализ состояния основных каналов продаж и обслуживания, подробно описаны исторические данные по внутреннему рынку экскаваторов и эволюции стоимости техники у дилеров с предоставлением всесторонней информации по ценам в разные периоды. Сегодня Construction Machinery Think Tank последовательно проводит исследования рынка, способствуя созданию гармоничной экосистемы в сфере оборота ДСТ и устойчивому развитию ее дилеров.
Цао Вэйго, председатель Zhejiang Liyang, выступил с содержательной речью на тему «Мысли и практика текущего развития дилеров». Г-н Цао считает, что «самая большая проблема, с которой в настоящее время сталкиваются дилеры, – это нарушение их бизнес-моделей». Дилеры стоят перед необходимостью перестраивать свои бизнес-модели. Компания Zhejiang Liyang Engineering Machinery Attachment Application Technology Co., Ltd., основанная в этом году, специализируется на высококлассных группах клиентов на вторичном рынке навесного оборудования и услугах по его модификации. В период интеграции и трансформации, которые имеют место сегодня, инвесторы и руководители высшего звена дилеров должны изучить новые стратегии и пересмотреть свои бизнес-модели. В противном случае их ждет либо застой, либо уход с рынка.
Чжан Юн, секретарь партийного отделения Торговой палаты строительной техники провинции Хубэй, произнес речь на тему «Новое мышление и новый импульс для развития Торговой палаты». В ней он рассказал об исследованиях и достижениях палаты в области инноваций и развития за последние несколько лет и обозначил будущие направления развития.
Лю Пэн, заместитель генерального директора бизнес-подразделения экскаваторного оборудования и генеральный директор компании XCMG, представил глубокий анализ возможностей и проблем, связанных с тенденцией электрификации отрасли строительной техники Китая, по четырем направлениям: «Текущее состояние электрификации в отрасли строительной техники Китая», «Возможности и проблемы электрификации в отрасли». «Процесс развития электрификации XCMG» и «Перспективы на будущее». По его словам, если взять в качестве примера погрузчики, то предполагается, что спрос на новые электрические погрузчики превысит 40 000 единиц в 2030 году, а объем рынка превысит 25 миллиардов юаней. Ускоренное распространение электрических погрузчиков, все более жесткая конкуренция и изменения в структуре клиентов повысили требования к дилерами по части операционного управления и послепродажного обслуживания.
Лонг Сяопин, председатель Hangzhou Lanli Electric Technology Co., Ltd., выссказался на тему «Риски и возможности электрификации строительной техники с точки зрения энергоснабжения». Новый энергетический переход в ДСТ подстегнул появление «услуг электроснабжения» в качестве сопутствующей отрасли, предоставляющей огромные возможности для бизнеса.
Мэн Лонг, заместитель генерального директора Hebei Komatsu Engineering Machinery Trading Co., Ltd., выступил с интерсной речью на тему «Возможности и проблемы при переходе от дизельной к электрической энергии в строительной технике». На существующем рынке переход от дизельной к электрической энергии в строительной технике откроет для игроков огромные возможности, обеспечит новые точки роста для бизнеса дилеров и производителей. Однако процесс перехода сопряжен с многочисленными проблемами. Что касается подготовки оборудования, важно убедиться, что ключевые компоненты, такие как аккумуляторы и двигатели, соответствуют требованиям, предъявляемым к надежности и производительности в условиях высокоинтенсивных работ. Защита безопасности, цифровизация и искусственный интеллект также являются неотъемлемыми аспектами в процессе перехода.
Ван Шанген, генеральный менеджер строительного подразделения Haifa Baocheng Financial Leasing Co., Ltd., выступил с докладом на тему «Попытки и исследования в устранении контргарантий в бизнесе финансирования строительной техники». Отмена контргарантий позволяет производителям сосредоточиться на создании строительной техники, в то время как профессиональные финансовые учреждения занимаются оценкой кредитоспособности клиентов и управлением активами. Специализированное общественное разделение труда является благоприятным катализатором для разрыва существующей модели гарантии производителя.
Го Дэбяо, генеральный директор X-MAC Attachments Technology (Shanghai) Co., Ltd., подробно рассказал о текущем состоянии развития рынка навесного оборудования в разных стрна, в том числе в Европе. Европейские дилеры придают большое значение навесному оборудованию как важной части своей продуктовой стратегии. Объединяя ресурсы нескольких областей, они предоставляют пользователям комплексные решения. Они имеют широкие возможности по части модификации экскаваторов и могут предоставлять индивидуальные услуги в зависимости от разнообразных потребностей клиентов. В Китае спрос и сценарии применения навесного оборудования продолжат свой рост, что даст огромный потенциал для развития.
Г-н Лу Лихай, технический директор по исследованиям и разработкам Zhejiang Liyang Machinery Co., Ltd., провел презентацию под названием «Большой потенциал для агентов в модификации навесного оборудования для строительной техники». Он указал на то, что характеристики модификаций навесного оборудования не подходят для масштаба OEM-производителей (производителей оригинального оборудования). Агенты находятся ближе к клиентам и рынку, чем производители, обладают современыми цехами по капитальному ремонту со всем необходимым оборудованием для создания модификаций. Кроме того, они имеют в штате группу талантливых инженеров по обслуживанию, которые хорошо знакомы с гидравлическими, электрическими и механическими принципами работы как основного, так и навесного оборудования.
Г-н Ян Хуэйцзе, председатель компании «Хунань Вейерлиде текнолоджи Ко., Лтд.», представил доклад на тему «Реконструкция конкурентных преимуществ предприятий, ориентированных на сферу услуг, посредством технологических инноваций и диверсифицированной интеграции». Он проанализировал вызовы и возможности, с которыми сталкиваются предприятия технического обслуживания машиностроения и наметил путь к прорыву и трансформации, выделив четыре аспекта: инновации факторов производства, трансформация моделей обслуживания, интеграция цепочек добавленной стоимости и реконструкция систем обслуживания. Г-н Ян подчеркнул, что указанные предприятия должны перейти от решения проблем к их предотвращению, от одного конкурентного бизнеса к диверсифицированной интеграции, от услуг по техническому обслуживанию и продаже запчастей к обслуживанию и консервации оборудования, от сосредоточения на электрических и гидравлических системах к интегрированным поставщикам услуг для электромеханических и гидравлических систем, от обслуживания отдельных продуктов к обслуживанию комплексных портфелей.
Дэн Тао, старший директор по зарубежным регионам и председатель LiuGong Indonesia, Guangxi Liugong Machinery Co., Ltd., произнес речь на тему «Возможности и проблемы в процессе интернационализации строительного машиностроения Китая». Столкнувшись с тенденциями развития мировой индустрии строительной техники в течение следующего десятилетия, зарубежные рынки, несомненно, откроют широкие возможности. Тем не менее, путь взаимной выгоды, сосуществования, обмена и устойчивого развития требует рационального подхода со стороны каждого предприятия в отраслевой цепочке. Дэн Тао призвал каждого производителя, который выходит или уже вышел на зарубежные рынки, придерживаться стратегии локализации и сообща строить бренд китайских предприятий с местными компаниями, чтобы действительно достичь интернационализации.
Цао Шу, генеральный директор Guangzhou Juhe Construction Machinery Co., Ltd., поделился опытом в области зарубежной экспансии в рамках темы «Изучение международной схемы агентов с точки зрения расширения рынка Камбоджи». Guangzhou Juhe глубоко укоренился на камбоджийском рынке уже почти десять лет назад. С точки зрения рыночной стратегии, компания использовала подход, заключающийся в том, чтобы сначала обслуживать предприятия, финансируемые Китаем, прежде чем выходить на местный рынок, и удовлетворять потребности клиентов с помощью гибких бизнес-моделей. Цао Шу призвал зарубежных агентов укреплять связь и сотрудничество, чтобы совместно содействовать стабильному развитию китайских предприятий строительной техники за рубежом.
Благодаря глобальному видению, авторитетным статистическим данным и интеллектуальными ресурсами, присутствию более чем сорока лидеров отрасли и сотням участников, а также оживленному обмену мнениями, дискуссиям, дебатам «Китайская конференция по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024 года» позволила сделать множество полезных выводов и послужила новым вдохновением для устойчивого развития предприятий машиностроения Китая.
При объединении усилий нет такой задачи, которую нельзя было бы выполнить. При наличии коллективного опыта нет цели, которую нельзя было бы достичь. Чтобы способствовать здоровому и устойчивому развитию всей цепочки отрасли строительной техники, производители, агенты и поставщики технических услуг будут стремиться к решению своих задач, работать сообща, двигаться вперед и реализовывать стратегии взаимовыгодного сотрудничества. Вместе они напишут новую главу в развитии китайской строительной техники!
С 16 по 18 октября в Ухане прошла Китайская конференция по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024. Организатором выступила Торговая палата строительной техники провинции Хубэй, модератором стал журнал «Today's Construction Machinery». Событие, посвященное теме «Устойчивость, симбиоз и качество для долгосрочного успеха», собрало влиятельных деятелей, связанных со строительной техникой Китая, создало платформу для полноценного обмена мнениями и организации новых производственных цепочек, а также объединило работу по поиску решений в поворотный момент истории отрасли, повышению производительности труда и выходу на устойчивое развитие.
В престижном мероприятии приняли участие представители производителей, агентов, поставщиков технических услуг и средств массовой информации, а также гости из России, Японии, Индонезии и других стран и регионов.
В 2024 году, столкнувшись с еще более сложной внутренней и международной обстановкой, экономика КНР в целом функционирует стабильно и уверенно развивается. Китайское строительное машиностроение все еще находится в процессе стабилизации и восстановления. Спрос на некоторые продуктовые линейки остается вялым, что приводит к жесткой конкуренции на рынке, снижению цен на продукцию и постоянным проблемам, в том числ к трудностям с взысканием дебиторской задолженности. Между тем, предприятия продолжают расширяться за рубежом, а отрасль ускоряет трансформацию в сторону высококлассного, интеллектуального и экологичного развития. Новый раунд корректировок и реформ меняет ландшафт маркетинга и обслуживания в сфер ДСТ. Предприятия сталкиваются с беспрецедентными вызовами.
Как и в предыдущие годы, конференция показала себя реалистичной и профессиональной платформой, которая сосредоточена на практике и тех усилиях, что предпринимают деятели отрасли в критический поворотный момент. Она собрала накопленный ими опыт, продолжила ценный и глубокий обмен мнениями и столкновение различных идей, а также изучила эффективные решения.
В ходе мероприятия состоялись выступления:
— У Пэйго, генерального секретаря Китайской ассоциации строительной техники;
— Чжуан Гуанмина, Заместителя министра Хубэйского комитета партии и Секретаря партийного комитета Федерации промышленности и торговли провинции Хубэй.
Профессор Е Цин из Бюро статистики провинции Хубэй и профессор Чжуннаньского университета экономики и права выступил с основным докладом на тему «Возможности и выходы для частных предприятий в отрасли строительной техники Китая». Профессор указал на огромные проблемы и давление, с которыми сталкиваются китайские частные предприятия, например, на трудности с взысканием долгов и несправедливые судебные обращения. В стране совершенствуется долгосрочный надзор за сборами предприятий и правовая система погашения просроченных платежей, усиливается судебная защита прав собственности, предотвращается и корректируется использование административных и уголовных средств для вмешательства в экономические споры, улучшаются механизмы выявления и исправления неправомерных дел с участием компаний. Недавно был опубликован «Проект закона о содействии развитию частной экономики». Профессор Е особо отметил огромные возможности развития стратегических внутренних районов Центра и Запада Китая, строительство сети каналов, которые вернут спрос в отрасль строительной техники в будущем.
Во время выступления на конференции г-н Чэн Сяомин, старший стратегический консультант в области строительной техники, поделился мыслями на тему «Управление изменениями: возможности и проблемы в трансформации отрасли строительной техники Китая». Основываясь на своем многолетнем опыте работы, Чэн Сяомин призвал предприятия быть упорными на пути к трансформации и задействовать стратегическое мышление, чтобы достичь по-настоящему полного завершения модернизации.
Организаторы Китайской конференции по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024 года специально спланировали диалог на высшем уровне, в котором приняли участие представители всех сегментов китайской цепочки ДСТ, чтобы совместно обсудить три темы: «Перед лицом перемен», «Устойчивость и симбиоз» и «Качество для долгосрочного успеха».
Среди гостей диалога были:
— Ци Цзюнь, почетный президент и специальный советник Китайской ассоциации строительной техники;
— Ван Чжэн, старший вице-президент SANY Group Co., Ltd. и генеральный директор SANY Heavy Industry Co., Ltd.;
— Вэнь Ву, старший вице-президент Guangxi Liugong Machinery Co., Ltd.; Фу Яошэн, председатель LSH International Machinery Group; Ян Ихуа, председатель Qianlima Machinery Supply Chain Co., Ltd.;
— Ляо Цзинбо, президент Zhibang Construction Machinery Group.
Общее мнение участников дискуссии сводится к тому, что в 2025 году рынок Китая должен превысить 70 000 единиц техники, но еще не достигнет продаж 90 000.
Г-н Кадокути Ёситоси, почетный президент Японской ассоциации лизинга строительной техники и председатель компании KINAIN Co., Ltd., сконцентрировал внимание на историческом развитии японского рынка лизинга строительной техники и представил несколько предложений по будущему развитию лизинговой отрасли Китая. С момента своего зарождения в 1970-х годах японская лизинговая индустрия пережила четыре периода. За последние 50 лет соотношение рынка лизинга строительной техники в стране к внутренним инвестициям в строительство увеличилось в 16 раз. В настоящее время доля ДСТ, арендуемой для использования на строительных и инженерных объектах, составляет примерно 60% и более. Г-н Какогути предположил, что незрелому китайскому рынку лизинга необходимо вернуться к своему основному назначению вместо того, чтобы превращаться в инструмент для захвата его доли отдельными игроками. Кроме того, компании, предоставляющие технику в аренду, должны строго контролировать денежные потоки, сосредоточиться на управлении активами и постоянно создавать ценность для клиентов, чтобы действительно преуспеть.
Сергей Килейников, председатель правления НАК Машинери, член Ассоциации импортеров и производителей спецтехники России, выступил с докладом на тему «Масштабы, характеристики спроса на российском рынке строительной техники и текущее состояние развития местных агентов». Рынок специализированной техники в России претерпевает значительные изменения. Из-за ухода западных компаний китайские бренды ДСТ быстро заполняют вакуум на рынке, что привело к резкому увеличению их количества, и это затрудняет выбор для клиентов. Из-за внутренних и внешних влияний ситуация для дилеров и агентов машиностроительного оборудования в России стала сложной, но они ищут прорывы собственными силами. Между тем, частный сектор и отдельные отрасли, такие как ИТ и сельское хозяйство на российском рынке лизинга, по-прежнему демонстрируют потенциал роста. В настоящее время китайские предприятия имеют огромные возможности в РФ, но должны быть готовы к решению проблем, связанных с местным производством и адаптацией к рынку.
Ван Лицзюнь, заместитель генерального директора 12-й группы бюро China Railway, выступил с основным докладом на тему «Растущие потребности крупных строительных предприятий в новых технологиях, услугах и бизнес-моделях в области строительной техники». Сосредоточившись на трех измерениях: новые технологии, новые отрасли и новая энергетика, он дал глубокую интерпретацию произошедших в последнее время изменений в спросе со стороны крупных строительных предприятий на отрасль строительной техники. По его словам, в настоящее время индустрия строительной техники Китая обладает огромным потенциалом в секторах производства и услуг.
Ян Чжифан (Yang Zhifang), директор медиа-подразделения строительной техники Beijing Zhuozhong Publishing Co., Ltd., опубликовал результаты исследования дочерней компании подразделения строительной техники Today's Construction Machinery Think Tank под названием «Отчет о дилерской ценности и возможностях обслуживания в отрасли». В отчете был проведен тщательный анализ состояния основных каналов продаж и обслуживания, подробно описаны исторические данные по внутреннему рынку экскаваторов и эволюции стоимости техники у дилеров с предоставлением всесторонней информации по ценам в разные периоды. Сегодня Construction Machinery Think Tank последовательно проводит исследования рынка, способствуя созданию гармоничной экосистемы в сфере оборота ДСТ и устойчивому развитию ее дилеров.
Цао Вэйго, председатель Zhejiang Liyang, выступил с содержательной речью на тему «Мысли и практика текущего развития дилеров». Г-н Цао считает, что «самая большая проблема, с которой в настоящее время сталкиваются дилеры, – это нарушение их бизнес-моделей». Дилеры стоят перед необходимостью перестраивать свои бизнес-модели. Компания Zhejiang Liyang Engineering Machinery Attachment Application Technology Co., Ltd., основанная в этом году, специализируется на высококлассных группах клиентов на вторичном рынке навесного оборудования и услугах по его модификации. В период интеграции и трансформации, которые имеют место сегодня, инвесторы и руководители высшего звена дилеров должны изучить новые стратегии и пересмотреть свои бизнес-модели. В противном случае их ждет либо застой, либо уход с рынка.
Чжан Юн, секретарь партийного отделения Торговой палаты строительной техники провинции Хубэй, произнес речь на тему «Новое мышление и новый импульс для развития Торговой палаты». В ней он рассказал об исследованиях и достижениях палаты в области инноваций и развития за последние несколько лет и обозначил будущие направления развития.
Лю Пэн, заместитель генерального директора бизнес-подразделения экскаваторного оборудования и генеральный директор компании XCMG, представил глубокий анализ возможностей и проблем, связанных с тенденцией электрификации отрасли строительной техники Китая, по четырем направлениям: «Текущее состояние электрификации в отрасли строительной техники Китая», «Возможности и проблемы электрификации в отрасли». «Процесс развития электрификации XCMG» и «Перспективы на будущее». По его словам, если взять в качестве примера погрузчики, то предполагается, что спрос на новые электрические погрузчики превысит 40 000 единиц в 2030 году, а объем рынка превысит 25 миллиардов юаней. Ускоренное распространение электрических погрузчиков, все более жесткая конкуренция и изменения в структуре клиентов повысили требования к дилерами по части операционного управления и послепродажного обслуживания.
Лонг Сяопин, председатель Hangzhou Lanli Electric Technology Co., Ltd., выссказался на тему «Риски и возможности электрификации строительной техники с точки зрения энергоснабжения». Новый энергетический переход в ДСТ подстегнул появление «услуг электроснабжения» в качестве сопутствующей отрасли, предоставляющей огромные возможности для бизнеса.
Мэн Лонг, заместитель генерального директора Hebei Komatsu Engineering Machinery Trading Co., Ltd., выступил с интерсной речью на тему «Возможности и проблемы при переходе от дизельной к электрической энергии в строительной технике». На существующем рынке переход от дизельной к электрической энергии в строительной технике откроет для игроков огромные возможности, обеспечит новые точки роста для бизнеса дилеров и производителей. Однако процесс перехода сопряжен с многочисленными проблемами. Что касается подготовки оборудования, важно убедиться, что ключевые компоненты, такие как аккумуляторы и двигатели, соответствуют требованиям, предъявляемым к надежности и производительности в условиях высокоинтенсивных работ. Защита безопасности, цифровизация и искусственный интеллект также являются неотъемлемыми аспектами в процессе перехода.
Ван Шанген, генеральный менеджер строительного подразделения Haifa Baocheng Financial Leasing Co., Ltd., выступил с докладом на тему «Попытки и исследования в устранении контргарантий в бизнесе финансирования строительной техники». Отмена контргарантий позволяет производителям сосредоточиться на создании строительной техники, в то время как профессиональные финансовые учреждения занимаются оценкой кредитоспособности клиентов и управлением активами. Специализированное общественное разделение труда является благоприятным катализатором для разрыва существующей модели гарантии производителя.
Го Дэбяо, генеральный директор X-MAC Attachments Technology (Shanghai) Co., Ltd., подробно рассказал о текущем состоянии развития рынка навесного оборудования в разных стрна, в том числе в Европе. Европейские дилеры придают большое значение навесному оборудованию как важной части своей продуктовой стратегии. Объединяя ресурсы нескольких областей, они предоставляют пользователям комплексные решения. Они имеют широкие возможности по части модификации экскаваторов и могут предоставлять индивидуальные услуги в зависимости от разнообразных потребностей клиентов. В Китае спрос и сценарии применения навесного оборудования продолжат свой рост, что даст огромный потенциал для развития.
Г-н Лу Лихай, технический директор по исследованиям и разработкам Zhejiang Liyang Machinery Co., Ltd., провел презентацию под названием «Большой потенциал для агентов в модификации навесного оборудования для строительной техники». Он указал на то, что характеристики модификаций навесного оборудования не подходят для масштаба OEM-производителей (производителей оригинального оборудования). Агенты находятся ближе к клиентам и рынку, чем производители, обладают современыми цехами по капитальному ремонту со всем необходимым оборудованием для создания модификаций. Кроме того, они имеют в штате группу талантливых инженеров по обслуживанию, которые хорошо знакомы с гидравлическими, электрическими и механическими принципами работы как основного, так и навесного оборудования.
Г-н Ян Хуэйцзе, председатель компании «Хунань Вейерлиде текнолоджи Ко., Лтд.», представил доклад на тему «Реконструкция конкурентных преимуществ предприятий, ориентированных на сферу услуг, посредством технологических инноваций и диверсифицированной интеграции». Он проанализировал вызовы и возможности, с которыми сталкиваются предприятия технического обслуживания машиностроения и наметил путь к прорыву и трансформации, выделив четыре аспекта: инновации факторов производства, трансформация моделей обслуживания, интеграция цепочек добавленной стоимости и реконструкция систем обслуживания. Г-н Ян подчеркнул, что указанные предприятия должны перейти от решения проблем к их предотвращению, от одного конкурентного бизнеса к диверсифицированной интеграции, от услуг по техническому обслуживанию и продаже запчастей к обслуживанию и консервации оборудования, от сосредоточения на электрических и гидравлических системах к интегрированным поставщикам услуг для электромеханических и гидравлических систем, от обслуживания отдельных продуктов к обслуживанию комплексных портфелей.
Дэн Тао, старший директор по зарубежным регионам и председатель LiuGong Indonesia, Guangxi Liugong Machinery Co., Ltd., произнес речь на тему «Возможности и проблемы в процессе интернационализации строительного машиностроения Китая». Столкнувшись с тенденциями развития мировой индустрии строительной техники в течение следующего десятилетия, зарубежные рынки, несомненно, откроют широкие возможности. Тем не менее, путь взаимной выгоды, сосуществования, обмена и устойчивого развития требует рационального подхода со стороны каждого предприятия в отраслевой цепочке. Дэн Тао призвал каждого производителя, который выходит или уже вышел на зарубежные рынки, придерживаться стратегии локализации и сообща строить бренд китайских предприятий с местными компаниями, чтобы действительно достичь интернационализации.
Цао Шу, генеральный директор Guangzhou Juhe Construction Machinery Co., Ltd., поделился опытом в области зарубежной экспансии в рамках темы «Изучение международной схемы агентов с точки зрения расширения рынка Камбоджи». Guangzhou Juhe глубоко укоренился на камбоджийском рынке уже почти десять лет назад. С точки зрения рыночной стратегии, компания использовала подход, заключающийся в том, чтобы сначала обслуживать предприятия, финансируемые Китаем, прежде чем выходить на местный рынок, и удовлетворять потребности клиентов с помощью гибких бизнес-моделей. Цао Шу призвал зарубежных агентов укреплять связь и сотрудничество, чтобы совместно содействовать стабильному развитию китайских предприятий строительной техники за рубежом.
Благодаря глобальному видению, авторитетным статистическим данным и интеллектуальными ресурсами, присутствию более чем сорока лидеров отрасли и сотням участников, а также оживленному обмену мнениями, дискуссиям, дебатам «Китайская конференция по маркетингу и обслуживанию строительной техники 2024 года» позволила сделать множество полезных выводов и послужила новым вдохновением для устойчивого развития предприятий машиностроения Китая.
При объединении усилий нет такой задачи, которую нельзя было бы выполнить. При наличии коллективного опыта нет цели, которую нельзя было бы достичь. Чтобы способствовать здоровому и устойчивому развитию всей цепочки отрасли строительной техники, производители, агенты и поставщики технических услуг будут стремиться к решению своих задач, работать сообща, двигаться вперед и реализовывать стратегии взаимовыгодного сотрудничества. Вместе они напишут новую главу в развитии китайской строительной техники!