Международные грузоперевозки: снижение тарифов
Стоимость грузоперевозок на азиатском направлении демонстрирует заметное снижение по всем видам транспорта, и эксперты прогнозируют, что эта тенденция продолжится как минимум до марта.
С ноября 2024 года по февраль 2025 года ставки на морские, железнодорожные и автотранспортные перевозки из Китая в Россию снизились на 20-35%, что является следствием уменьшения спроса и избытка предложения.
Железнодорожные перевозки, согласно данным логистов, особенно ощутимо потеряли в цене, в то время как морские маршруты также показывают тенденцию к удешевлению, на что повлияли последние изменения курсов валют и стабилизация ситуации с контейнерами в портах.
Однако, несмотря на выгоды для импортеров, компании-перевозчики такие изменения приводят к значительным убыткам, что ограничивает их возможности для инвестирования в развитие инфраструктуры и обновление флота.
Прогнозы на 2025 год остаются неоднозначными, хотя снижением ставок кажется вероятным в краткосрочной перспективе, так как ослабление мировой экономики и изменения в курсах валют могут повлиять на объемы перевозок и общий рынок. В долгосрочной перспективе, высока вероятность роста тарифов под давлением инфляции и геополитических факторов.
Стоимость грузоперевозок на азиатском направлении демонстрирует заметное снижение по всем видам транспорта, и эксперты прогнозируют, что эта тенденция продолжится как минимум до марта.
С ноября 2024 года по февраль 2025 года ставки на морские, железнодорожные и автотранспортные перевозки из Китая в Россию снизились на 20-35%, что является следствием уменьшения спроса и избытка предложения.
Железнодорожные перевозки, согласно данным логистов, особенно ощутимо потеряли в цене, в то время как морские маршруты также показывают тенденцию к удешевлению, на что повлияли последние изменения курсов валют и стабилизация ситуации с контейнерами в портах.
Однако, несмотря на выгоды для импортеров, компании-перевозчики такие изменения приводят к значительным убыткам, что ограничивает их возможности для инвестирования в развитие инфраструктуры и обновление флота.
Прогнозы на 2025 год остаются неоднозначными, хотя снижением ставок кажется вероятным в краткосрочной перспективе, так как ослабление мировой экономики и изменения в курсах валют могут повлиять на объемы перевозок и общий рынок. В долгосрочной перспективе, высока вероятность роста тарифов под давлением инфляции и геополитических факторов.