Важные новости из мира госзакупок!
Верховный Суд подтвердил необходимость строгого соблюдения законодательства при участии в государственных закупках.
Ситуация: Госучреждение Новосибирской области провело электронный аукцион на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок. Компания ООО «РАУ 104» подала заявку на участие, но её отклонили из-за отсутствия необходимого опыта работы с госзаказами.
Участник обратился в ФАС, но жалоба была отклонена как необоснованная. Затем компания подала иск в суд.
Суды трех инстанций поддержали участника, отметив, что договор субподряда подтверждает наличие соответствующего опыта. Однако Верховный Суд в своем определении подчеркнул необходимость выполнения дополнительных требований к участникам закупок, как указано в постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Одним из ключевых требований является наличие опыта в качестве прямых исполнителей, а не субподрядчиков. Более того, договор субподряда не был заключен в рамках законодательства о контрактной системе, что также противоречит указанному постановлению.
В результате, Верховный Суд отменил решения предыдущих инстанций и признал законным решение антимонопольной службы. (Определение от 21.10.2024 № 304-ЭС24-7382).
Это важный пример для всех участников госзакупок!
Верховный Суд подтвердил необходимость строгого соблюдения законодательства при участии в государственных закупках.
Ситуация: Госучреждение Новосибирской области провело электронный аукцион на выполнение работ по содержанию кольцевых развязок. Компания ООО «РАУ 104» подала заявку на участие, но её отклонили из-за отсутствия необходимого опыта работы с госзаказами.
Участник обратился в ФАС, но жалоба была отклонена как необоснованная. Затем компания подала иск в суд.
Суды трех инстанций поддержали участника, отметив, что договор субподряда подтверждает наличие соответствующего опыта. Однако Верховный Суд в своем определении подчеркнул необходимость выполнения дополнительных требований к участникам закупок, как указано в постановлении Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Одним из ключевых требований является наличие опыта в качестве прямых исполнителей, а не субподрядчиков. Более того, договор субподряда не был заключен в рамках законодательства о контрактной системе, что также противоречит указанному постановлению.
В результате, Верховный Суд отменил решения предыдущих инстанций и признал законным решение антимонопольной службы. (Определение от 21.10.2024 № 304-ЭС24-7382).
Это важный пример для всех участников госзакупок!