Новости

Как изменилась ситуация в области грузоперевозок в 2023 году

Логистика имеет первостепенное значение буквально в любой отрасли экономики. Если грузы не будут доставляться вовремя, промышленность встанет, прилавки торговых точек опустеют, маркетплейсы прикажут долго жить. Логистические компании на протяжении всего 2023 года справлялись со своими задачами и наращивали обороты. О том, как это было и что изменилось за последние двенадцать месяцев, рассказала пресс-служба «Деловых линий», одной из крупнейших в стране транспортно-логистической компаний.

В 2023 году случилось несколько знаковых событий, которые смело можно причислять к достижениям компании. Они выгодны как тем, кто отправляет грузы, так и тем, кто их принимает.

Было открыто четырнадцать новых складов. Среди них те, что располагаются в Вязьме, Смоленске, Новосибирске и Петропавловском-Камчатском. Площадь складов была прилично увеличена. Если в 2022 году она составляла 736 000 квадратных метров, то теперь равняется 762 000. То есть имеет место прирост в 26 000 квадратных метров, и это не мало.

Еще одно важное достижение «Деловых линий» — появление шести новых авиамаршрутов. Они охватывают территорию России и ЕАЭС .В результате доставка стала осуществляться в разы быстрее. Например, получить груз, выехавший из Хабаровска, в Москве теперь можно всего через два дня. А ведь недавно было четыре, и это казалось очень хорошим результатом.

И, наконец, компания смогла наладить доставку грузов в Россию из дружественных стран. Речь идет об Иране, Объединенных Арабских Эмиратах и Катаре. «Деловые линии» забирают груз у поставщиков за границей и с помощью самолетов, морского и автотранспорта привозят в нашу страну, после чего размещают на своих складах или сразу отправляют заказчику.

То, что такое расширение стало возможным, явное свидетельство роста грузоперевозок. Здесь, по мнению представителей «Деловых линий», главную роль играет фактор увеличения числа доставок сборных грузов. В данном сегменте наблюдается настоящий скачок, который оценивается в 22%. Немаловажная роль и у импортозамещения. Активное производство на разных предприятиях страны и торговля готовым товаром требуют быстрой и эффективной логистики. Переориентация с Запада на Восток также подразумевает адаптацию системы и увеличивает количество перевозок в новом направлении, что дает толчок для расширения и улучшения маршрутов. И, наконец, маркетплейсы и электронная торговля — еще один фактор роста для логистической сферы. Таких заказов все больше, а значит, и перевозок внутри страны тоже.

Будет ли 2024 год столь же удачным для логистов? В начале января говорить об этом рано. Но можно предположить, что снижения количества перевозок не будет точно.