Межзвездные перелеты: реальность после 2030 года? Новости от Росатома
«Для полёта в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы, несгибаемую волю, стойкость духа, бодрость, жизнерадостность,» — писал первый в истории человечества космонавт Юрий Алексеевич Гагарин в книге «Дорога в космос». И все эти качества, действительно важны. Однако, лишь на человеческой воле и даже на самом большом энтузиазме далеко к звездам не улетишь. Требуется и кое-что еще — техническая составляющая. И вот с этим уже на протяжении многих десятилетий проблема. Настоящих инновационных прорывов в космической сфере давно не случалось.
К счастью, специалисты не опускают рук и продолжают работать, чтобы однажды все же осуществить мечту человечества, которое издревле грезило бескрайними небесными просторами. И вот недавно стало известно, что кое-какие достижения в этой области удалось сделать. Росатом сообщил, что его ученые уже построили прототип водородного двигателя, который позволит совершать межпланетные перелеты. Летная модель, согласно плану, появится совсем скоро — к 2030 году.
Авторами, разработчиками и конструкторами инновации стали ученые из Троицкого института Росатома. В ее основу лег магнитоплазменный ускоритель. Новый агрегат будет разгонять заряженные электроны и протоны до скорости 100 км/с. По информации, которую научные деятели предоставили корреспондентам "Известий", это ноу-хау является настоящим прорывом, так как позволит людям не только добраться до ближайших планет, но и в перспективе покинуть пределы Солнечной системы, что еще недавно воспринималось исключительно как фантастика.
Какую же скорость будет развивать корабль, оснащенный водородным двигателем от Росатома? Разработчики пока дают мало конкретных цифр, но уже известно, что по их расчетом путь до Марса составит примерно один-два месяца. Более точные сроки будут определяться размером корабля и его грузом. Конечно нам, привыкшим путешествовать за пару-тройку часов, мысль о месячном путешествии кажется странной и даже пугающей. Но давайте вспомним о том, что не так давно, всего-то во времена жизни Пушкина, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга занимала больше недели, а могла и на две растянуться. Учитывая, что еще пару лет назад о Марсе мы только мечтали и не имели перспектив когда-либо посетить, шанс сделать это после 2030 года пусть и не за полчаса, кажется заманчивым.
Аппараты с водородным топливом будут выводить на орбиту с помощью ракет-носителей. Плазменные агрегаты станут запускать, после попадания на опорную орбиту, что определено требованиями безопасности. Энергию будет давать бортовой атомный реактор. В качестве топлива станет использоваться водород, атомы которого легкие и имеют высокую скорость истечения. Большой плюс в том, что запасы топлива будут пополняемы. Причем "дозаправиться" можно будет прямо среди звезд. Строить специальные заправки, что в настоящее время даже звучит фантастически, не придется. Достаточно вспомнить, что водород — самый распространенный химический элемент во Вселенной. А значит, проблем с его получением возникнуть не должно.