Дорожная отрасль в России сталкивается с новыми вызовами в процессе модернизации и обновления автодорожной сети. Наличие высокопроизводительной и современной дорожно-строительной техники (ДСТ) является ключевым фактором для успешного выполнения поставленных задач.
В прошлом основными поставщиками этого оборудования выступали зарубежные компании, однако сегодня в связи с изменившейся ситуацией на рынке, отечественные производители получили уникальные возможности для развития.
По данным Росавтодора, в настоящее время на дорожных работах в стране используется около 51 тысячи единиц техники, и более половины из них – отечественного производства. К планам обновления парка относится закупка более 44 тысяч единиц ДСТ в ближайшие три года, что демонстрирует готовность подрядных организации инвестировать в отечественную продукцию.
Несмотря на положительные тренды, импортозамещение дорожно-строительной техники сталкивается с рядом проблем. В 2024 году производство этой техники сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом, и это связано с низкой рентабельностью, в первую очередь вызванной экономической ситуацией в стране и подорожанием материалов.
Тем не менее, для поддержки и стимуляции местного производителя планируется увеличить размер скидки на покупку отечественной техники и распространить льготы на другие виды спецтехники. Это станет значительным шагом к улучшению конкурентоспособности российских производителей на фоне сложной рыночной ситуации, что подчеркивает необходимость государственной поддержки в данной области.