Новости

Внесен на рассмотрение проект по локализации автоэлектроники для машин на китайских платформах

Автомобилей из Поднебесной все больше на отечественном рынке. Это ни для кого не является секретом. Одной из главных причин являются санкции, которые освободили пространство для новых игроков, чем те успешно воспользоваться. Создалась серьезная конкуренция отечественным компаниям, работающим в разных сегментах. И это в период, когда страна взяла курс на импортозамещение. Вот почему сегодня особенно остро стоят вопросы о локализации производства. Специалисты «АвтоВАЗа» предложили локализовать автоэлектронику. Если проект будет принят, наши системы станут устанавливать в автомобили, которые собираются в России на китайских платформах. Новшества затронут такие компании как «Соллерс», «Моторинвест», «Москвич» и «Автотор», тоесть всех, кто непосредственно занят в сборке «китайцев».

Согласно идее, выдвинутой «АвтоВАЗом», баллы локализации за установку некоторых узлов, следует увеличить в два раза. Баллы нужны иностранным производителям, чтобы вернуть затраты на утилизационный сбор. Так что предложение получается выгодным. Наши компании тоже не останутся в накладе. Они получат мощный стимул для развития, так как им придется адаптировать производство под локализацию. Это большой плюс. Но есть нюанс. Количество отечественной автоэлектроники, которая сегодня имеется на рынке, ограничено. Ее может оказаться недостаточно для столь амбициозного проекта.

Впрочем, согласно представленным планам, сейчас мы находимся лишь в начале долгого пути. Уже озвучены мысли о том, чтобы российская автоэлектроника внедрялась не только на машины, собранные на территории РФ, но и на те, что собирают непосредственно в Китае, а потом импортируются в Россию. Опыт такой практики уже имеется. Он касается системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Причем часть компаний поставляют все необходимо непосредственно на заграничные заводы. Сейчас речь идет о антиблокировочной системе, о центральном блоке кузовной электроники, системе управления двигателем и другой автоэлектроники.

К сожалению, оптимизм разделяют не все эксперты. Некоторые из них убеждены, что новый подход себя не оправдает, так как это будет экономически не выгодно. Ставить китайские системы в Китае обойдется дешевле. А финансовая выгода, как известно, серьезное преимущество, с которым трудно тягаться. Как сложится на самом деле, покажет время.