Новости

На 66% больше фронтальных погрузчиков от Кургандормаш

Наращивать мощности производства — вот одна из главных задач, стоящих перед российскими крупными предприятиями в условиях импортозамещения. Для этого требуется разрабатывать новые проекты, увеличивать вложения в дело и набирать больше квалифицированных сотрудников. Именно эти цели реализуют отечественные заводы, а о своих достижениях и ближайших планах охотно рассказывают прессе.

На этой неделе пресс-служба АО «Курганский завод дорожных машин» (Кургандормаш) сообщила средствам массовой информации о том, что получила инвестиции в размере восьмисот сорока миллионов рублей на то, чтобы нарастить объемы производства фронтальных погрузчиков более чем на шестьдесят шесть процентов. Если в 2023 году завод поставил на рынок восемьдесят три единицы такой спецтехники, то в 2024 году запланировано изготовить сто тридцать восемь. Под проект было создано сто пятьдесят дополнительных рабочих мест, что хорошо для Курганской области.

Финансовая поддержка Кургандормаша раньше была не настолько значительной. Известно, что на протяжении трех лет она составляла чуть более шестидесяти миллионов рублей и заключалась в возвращении части средств, потраченных на уплату первого взноса при заключении договора лизинга. При этом обороты завода и его выручка постоянно росли. Для примера, в 2021 году предприятие заработало в общей сложности один миллиард восемьсот семьдесят миллионов рублей, чистая прибыль от которых составила семьдесят четыре миллиона рублей. А уже в 2022 году выручка увеличилась до двух миллиардов шестисот семидесяти миллионов рублей, а чистая прибыль превысила триста миллионов.

Кургандормаш начал свое существование в годы ВОВ. В 1941 году сюда перевезли завод дорожных машин из Кременчуга. Вскоре он вошёл в подчинение Наркомата миномётного вооружения и начал работать для фронта. Первым заказом стали ранцевые огнеметы РОКС-3. Уже год спустя количество разновидностей выпускаемой продукции было расширено. Предприятие стало изготавливать бензоцистерны и автотопливозаправщики БЗ-42 на шасси ГАЗ-ААА для заправки горючим самолётов. Всего за годы войны местными мастерами было освоено восемь сегментов. В том числе здесь производились снаряды к гвардейскому реактивному миномёту «Катюша».

Когда ВОВ закончилась, шефство над заводом взяло Министерство строительства. Кургандормаш стал крупнейшим в Союзе поставщиком топливозаправщиков, автогудронаторов, битумовозов. Некоторое время сохранялся перекос в сторону производства техники для армии. Лишь позже большая часть продукции завода стала иметь гражданское назначение. После распада Союза завод превратился в акционерное общество. Его товары хорошо знают конечные потребители в пятидесяти странах, в том числе расположенных в Латинской Америке, Азии и Африке.