Зима за окошком не шепчет. Ни снега, ни мороза. Легко забыть, что на дворе январь, а не март. И синоптики в один голос утверждают, что среднесуточная температура, и правда, вполне себе мартовская. Это одно из многочисленных проявлений глобального потепления, о котором еще лет десять назад мы все с упоением спорили: есть или ученые придумали? И, увы, проблема, которую видно невооруженным взглядом, не единственная из числа экологических. Они накапливаются, будто снежный ком, и требуют оперативного решения, в чем, конечно же, стараются помочь ответственные промышленники, в том числе машиностроители.
Важный шаг, который делается уже сейчас, заключается в постепенном отказе от традиционного топлива. Причина — вредные выбросы, которые уходят в атмосферу в результате работы стандартных двигателей. Многие эксперты считают, что будущее даже не за газовыми или электрическими моторами, а за водородными. Этот сегмент в настоящее время активно развивается. При сгорании водородного топлива не образуется ни углекислого газа, ни других опасных веществ. Только вода и тепло. Если еще относительно недавно водородные двигатели были практически фантастикой, то сейчас используются в грузовиках, автобусах, строительной и сельскохозяйственной технике.
2025 год только начался, а некоторые компании уже достигли очередного прогресса в своей работе в области перехода на более экологичное топливо. Для примера, JCB первой после праздников получила разрешения продавать технику, функционирующую на водороде, на территории европейских стран. В настоящее время у компании есть разрешения от лицензионных органов одиннадцати государств. Первым в списке стали голландцы. За ними последовали коллеги из Великобритании, Северной Ирландии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Польши, Финляндии, Швейцарии и Лихтенштейна. Остальные страны ЕС планируют выдать необходимые сертификаты до конца года.
Технологии, которые используют разработчики компании, профессионалы называют прорывом. В перспективе они могут быть использованы также в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Председатель JCB Энтони Бэмфорд заявил, что начать 2025 год с сертификации в столь многих странах и возможность продавать новинки на территории ЕС и Великобритании — обнадеживающий знак для будущего водородных моторов. Он также подчеркнул, что двигатели, разработанные специалистами его компании, это "настоящее экологически чистое решение для строительной и сельскохозяйственной техники." Чтобы разработать и собрать грузовой мотор, которым так гордятся производители, потребовалось три года, сто пятьдесят инженеров и сто миллионов евро.
Таким образом, водородные двигатели это уже намного больше, чем экспериментальные разработки. Помимо JCB в продвижении альтернативного топлива преуспела индийская компания Tata Motors. Она приступит к испытанием грузовиков, работающих на водороде, уже в ближайшие месяцы. Такие автомобили начнут курсировать сразу на трех крупных маршрутах: Мумбаи-Пуне, Джамшедпур-Калингаангар и Мумбаи-Ахмедабад. Машины, выпущенные на трассы, являются пилотным проектом, которым компания занимается совместно с IOCL (Indian Oil Corporation Limited) в рамках Национальной программы по зеленому водороду. Помимо водородных двигателей внутреннего сгорания на рынок вскоре начнут поставлять водородные топливные элементы для более широкого спектра автомобилей. Эти планы озвучил Гириш Ваг, исполнительный директор Tata Motors.
Расширением возможностей использования водородных технологий для грузового транспорта активно занимаются крупнейшие машиностроители во всех уголках Земли. В их числе BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Одной из серьезных проблем, которая пока до конца не решена, является слабая инфраструктура водородных заправок. Однако многие государства Европы оперативно возводят водородные станции, а тем самым делают доступнее для граждан и предприятий экологичные машины.
Итак, в чем же преимущества водородных двигателей, кроме уже упомянутой экологичности? Главные плюсы их использования: высокий КПД, то есть хорошая эффективность, и быстрая заправка. Большинство экспертов считают, что пройдет не более 5-10 лет и именно моторы на водороде станут наиболее распространенными, в том числе в сферах логистики и строительства.
Важный шаг, который делается уже сейчас, заключается в постепенном отказе от традиционного топлива. Причина — вредные выбросы, которые уходят в атмосферу в результате работы стандартных двигателей. Многие эксперты считают, что будущее даже не за газовыми или электрическими моторами, а за водородными. Этот сегмент в настоящее время активно развивается. При сгорании водородного топлива не образуется ни углекислого газа, ни других опасных веществ. Только вода и тепло. Если еще относительно недавно водородные двигатели были практически фантастикой, то сейчас используются в грузовиках, автобусах, строительной и сельскохозяйственной технике.
2025 год только начался, а некоторые компании уже достигли очередного прогресса в своей работе в области перехода на более экологичное топливо. Для примера, JCB первой после праздников получила разрешения продавать технику, функционирующую на водороде, на территории европейских стран. В настоящее время у компании есть разрешения от лицензионных органов одиннадцати государств. Первым в списке стали голландцы. За ними последовали коллеги из Великобритании, Северной Ирландии, Германии, Франции, Испании, Бельгии, Польши, Финляндии, Швейцарии и Лихтенштейна. Остальные страны ЕС планируют выдать необходимые сертификаты до конца года.
Технологии, которые используют разработчики компании, профессионалы называют прорывом. В перспективе они могут быть использованы также в сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности. Председатель JCB Энтони Бэмфорд заявил, что начать 2025 год с сертификации в столь многих странах и возможность продавать новинки на территории ЕС и Великобритании — обнадеживающий знак для будущего водородных моторов. Он также подчеркнул, что двигатели, разработанные специалистами его компании, это "настоящее экологически чистое решение для строительной и сельскохозяйственной техники." Чтобы разработать и собрать грузовой мотор, которым так гордятся производители, потребовалось три года, сто пятьдесят инженеров и сто миллионов евро.
Таким образом, водородные двигатели это уже намного больше, чем экспериментальные разработки. Помимо JCB в продвижении альтернативного топлива преуспела индийская компания Tata Motors. Она приступит к испытанием грузовиков, работающих на водороде, уже в ближайшие месяцы. Такие автомобили начнут курсировать сразу на трех крупных маршрутах: Мумбаи-Пуне, Джамшедпур-Калингаангар и Мумбаи-Ахмедабад. Машины, выпущенные на трассы, являются пилотным проектом, которым компания занимается совместно с IOCL (Indian Oil Corporation Limited) в рамках Национальной программы по зеленому водороду. Помимо водородных двигателей внутреннего сгорания на рынок вскоре начнут поставлять водородные топливные элементы для более широкого спектра автомобилей. Эти планы озвучил Гириш Ваг, исполнительный директор Tata Motors.
Расширением возможностей использования водородных технологий для грузового транспорта активно занимаются крупнейшие машиностроители во всех уголках Земли. В их числе BMW, Mercedes-Benz и Volvo. Одной из серьезных проблем, которая пока до конца не решена, является слабая инфраструктура водородных заправок. Однако многие государства Европы оперативно возводят водородные станции, а тем самым делают доступнее для граждан и предприятий экологичные машины.
Итак, в чем же преимущества водородных двигателей, кроме уже упомянутой экологичности? Главные плюсы их использования: высокий КПД, то есть хорошая эффективность, и быстрая заправка. Большинство экспертов считают, что пройдет не более 5-10 лет и именно моторы на водороде станут наиболее распространенными, в том числе в сферах логистики и строительства.