Ученые, студенты и аспиранты из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали и протестировали беспилотный грузовик.
Новинка была создана на основе классической модели "Газель E-NN". Системы, необходимые для того, чтобы превратить обычный автомобиль в беспилотный, были разработаны менее чем за шесть месяцев.
"Умная" начинка от команды под руководством Дмитрия Плотникова включает в себя: — рулевое управление; — педаль акселератора; — тормозную систему; — селектор переключения режимов движения; — световую технику; — электроусилитель руля.
Программисты СПбПУ сделали систему, считывающую окружающие предметы, анализирующую данные и на их основании подающую сигнал управления.
Беспилотник может: — выполнять маневры (объезжать статические препятствия, останавливаться перед ними и пропускать пешеходов); — распознавать дорожную разметку; — видеть светофоры; — прогнозировать поведение других участников движения.
Тест-драйв разработка СПбПУ прошла на оживленных трассах. Теперь она будет использоваться для обучения студентов университета.
Кстати, в прошлом году беспилотные грузовики уже перевозили коммерческие грузы между Санкт-Петербургом и Москвой. Шесть машин производства КАМАЗа и три автомобиля от "Сберавтотехома" курсировали по маршруту под контролем водителей-операторов. Полученные в результате данные изучаются с целью дальнейшего совершенствования систем.